Министерство молодежной политики Тульской области

официальный сайт
Перейти на другой сайт ОИВ
  

Знания ценою в жизнь.pdf

Световозвращающие элементы являются важным элементом пассивной безопасности пешехода

Световозвращающий элемент (светоотражатель, фликер, пешеходный катафот и т.д.) является важным элементом пассивной безопасности пешехода и снижает риск наезда на пешехода в тёмное время суток в 6,5 раз. Водители автомобилей в темное время суток  обнаруживают пешехода, имеющего светоотражатель, со значительно большего расстояния. При движении с ближним светом фар расстояние обнаружения увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а при движении с дальним светом – до 400 метров.

В скандинавских странах световозвращательные приспособления используются около 30 лет и имеют положительный опыт – снижение риска наезда автомобиля на пешехода в тёмное время суток на 85%.

Для лицевой стороны использован световозвращающий материал жёлтого цвета, обладающий наибольшим коэффициентом световозвращения.  Конструкция имеет ряд преимуществ:

• большая площадь светоотражающей поверхности;

• хороша видимость со всех сторон;

• отсутствие необходимости крепления к одежде, возможность надеть (снять) в любой момент;

• простота и безопасность самостоятельного использования детьми.


Общие рекомендации по правилам поведения на дороге в зимней период

С наступлением зимнего периода владельцам транспортных средств нужно быть особенно внимательными и осторожными на дороге.

В соответствии с техническим регламентом таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" определен зимний период, когда должна быть установлена зимняя колесная резина - декабрь, январь, февраль.

Помните, что летние шины на заснеженной или обледенелой дороге не смогут обеспечить оптимальную движущую силу, необходимую для тормозных усилий, а также максимальное сцепление с дорогой. Тормозной путь летней резины в зимнее время в несколько раз больше, чем у автомобиля с зимними покрышками. В итоге, эксплуатация автомобиля в зимний период на летних шинах, подвергает не только вас, но и других участников дорожного движения опасности.

Вождение автомобиля в зимних условиях также требует высокой концентрации и внимания. Прежде чем отправиться в дорогу вы должны удалить с машины весь снег. Таким образом, вы предотвратите попадание снега и льда во время движения по дороге на другие автомобили. В противном случае вы не только рискуете повредить транспортные средства других участников дорожного движения, но можете ограничить видимость водителям, которые движутся позади вас. Также необходимо очистить стекла, т.к. движение с загрязненными стеклами и боковыми зеркалами заднего вида очень опасно и может привести к ДТП.

Манера вождения у водителей должна соответствовать дорожным и погодным условиям. В зимний период особенно опасно совершать резкие маневры, которые могут привести к потере контроля над транспортным средством. Подъезжая к пешеходным переходам необходимо заблаговременно сбросить скорость, во избежание экстренного торможения.

Пешеходам, также стоит быть осторожнее и осмотрительнее, пересекая проезжую часть. Прежде чем продолжить движение необходимо убедиться в собственной безопасности, что все автомобили остановились и пропускают вас, и только после этого начинать движение, постоянно контролируя дорогу.  

Напоминаем, что согласно пункту 4.1 Правил дорожного движения, люди, находящиеся ночью на проезжей части дороги вне населенной местности, должны иметь световозвращающие приспособления. В зимний период это особенно актуально. В сумерках или в темноте пешехода на дороге почти не видно. Благодаря световозвращающим элементам пешеходы в условиях плохой или недостаточной видимости обеспечены безопасностью на дороге. Яркое световое пятно, создаваемое световозвращателем, привлечет внимание водителя и позволит ему вовремя заметить пешехода. Человек, имеющий при себе такой элемент, виден на расстоянии, втрое превышающем способность водителя заметить его без отражателя (130-400м). 


Анализ состояния аварийности в Тульской области за 10 месяцев 2018 года

За 10 месяцев 2018 года на территории Тульской области зарегистрировано 1836 (-2,9%, АППГ – 1890) дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 222 (-15,9%, АППГ – 264) человека погибли и 2449 (-1,4%, АППГ – 2485) участников дорожного движения получили ранения.
Основные причины дорожно-транспортных происшествий:
-       каждое шестое ДТП связано с несоблюдением очередности проезда перекрестков;
-        каждое седьмое – с выездом на полосу встречного движения;
-        каждое девятое – с несоблюдением дистанции;
-        каждое девятое – с управлением транспортом в состоянии опьянения, с учетом ст. 12.26 КоАП РФ – каждое седьмое;
-        каждое девятое – с нарушением ПДД пешеходами.
На 2,3% меньше зарегистрировано дорожно-транспортных происшествий по вине водителей транспортных средств.
По вине водителей, находящихся в состоянии опьянения за 10 месяцев текущего года зарегистрировано 190 (-7,8%, АППГ – 206) ДТП, в которых 48 (-37,7%, АППГ – 77) человек погибло и 262 (-0,8%, АППГ – 264) получили ранения.
Также на 12,7% сократилось количество происшествий по вине водителей, отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, погибших на 50,0%, раненых – на 8,2%.
Вместе с тем, в начале 4 квартала возросла аварийность по вине мотоциклистов и «молодых» водителей со стажем управления до 2 лет.
Также отмечен рост происшествий на пассажирском транспорте. В 63 (+12,5%) ДТП по вине водителей автобусов погибли 2 (-66,7%, АППГ – 6) и получили ранения 114 (-0,9%, АППГ – 115) человек.
На 10,7% снизилось количество ДТП с участием несовершеннолетних, погибших – на 58,3%, раненых – на 6,9%. Стабильная ситуация с аварийностью с участием детей-пешеходов и пассажиров.
В отчетном периоде в целом по региону наблюдается сокращение на 12,4% (с 459 до 402) количества ДТП с участием пешеходов.
За отчетный период произошло ухудшение показателей аварийности с неустановленными транспортными средствами, которые скрылись с места ДТП. В 73 (+17,7%) ДТП погибли 7 (+133,3%) и были ранены 68 (+13,3%) человек.
По-прежнему каждое пятое происшествие в Тульской области происходит на федеральных автодорогах. На федеральные автодороги пришлось более половины (52,8%), совершенных на автодорогах дорожно-транспортных происшествий. Территориально, по итогам 10 месяцев, наиболее аварийно-опасной является федеральная автодорога М-4 «Дон», где количество происшествий возросло на 1,6%.
Самый аварийный день недели – суббота, по времени суток - период с 18 до 19 часов, а наибольшая тяжесть последствий с 04 до 05 часов.

^ Наверх